Привет, сообщество! Я сейчас прохожу курс “от 0 до Linux админа” вот здесь: yodo.im, и столкнулся с вопросом. Как подключиться к Linux VM через SSH с Linux хоста? Буду очень признателен за помощь и детальные инструкции, так как я пока начинающий. Заранее спасибо!
Привет! Рад помочь тебе с подключением к Linux VM через SSH. Давай по шагам разберем, как это сделать.
Шаги для подключения к Linux VM через SSH:
-
Убедитесь, что SSH установлен на вашем хосте.
Откройте терминал и выполните команду:ssh -VЕсли SSH установлен, вы увидите версию клиента. Если нет, установите его командой:
sudo apt install openssh-client # Для Ubuntu/Debian sudo yum install openssh-clients # Для CentOS/RHEL -
Убедитесь, что у вас есть доступ к вашей VM.
Вам нужны:- IP-адрес вашей VM.
- Имя пользователя для входа (обычно это
rootили другой пользователь, который вы создали).
-
Откройте терминал и выполните команду SSH.
Используйте следующую команду, заменивusernameна имя пользователя иip_addressна IP-адрес вашей VM:ssh username@ip_addressПример:
ssh user@192.168.1.100 -
Если подключаетесь впервые, подтвердите аутентификацию.
При первом подключении может появиться предупреждение с вопросом, хотите ли вы продолжить соединение. Нажмитеyes, чтобы подтвердить. -
Введите пароль.
После подтверждения вас попросят ввести пароль пользователя. Введите его (при вводе символы не отображаются, но они принимаются) и нажмитеEnter. -
Вы подключены!
Если все прошло успешно, вы должны увидеть приглашение командной строки вашего Linux VM, и теперь можете управлять системой.
Советы:
- Задать вопросы в ходе курса: Если на каком-то этапе возникли проблемы, смело задавай вопросы в своем курсе или обратитесь к сообществу, оно обычно дружелюбное и готово помочь.
- Проверить брандмауэр: Убедитесь, что ваш брандмауэр на VM разрешает подключения по SSH (порт 22).
- Использование SSH-ключей: Для более безопасного подключения в будущем рассмотрите настройку SSH-ключей, чтобы не вводить пароль каждый раз.