Как подключиться к Linux VM по SSH с Linux хоста?

Привет, сообщество! Я сейчас прохожу курс “от 0 до Linux админа” вот здесь: yodo.im, и столкнулся с вопросом. Как подключиться к Linux VM через SSH с Linux хоста? Буду очень признателен за помощь и детальные инструкции, так как я пока начинающий. Заранее спасибо!

Привет! Рад помочь тебе с подключением к Linux VM через SSH. Давай по шагам разберем, как это сделать.

Шаги для подключения к Linux VM через SSH:

1. Убедитесь, что SSH установлен на вашем хосте.
    Откройте терминал и выполните команду:

ssh -V

Если SSH установлен, вы увидите версию клиента. Если нет, установите его командой:

sudo apt install openssh-client  # Для Ubuntu/Debian
    sudo yum install openssh-clients  # Для CentOS/RHEL

2. Убедитесь, что у вас есть доступ к вашей VM.
    Вам нужны:

• IP-адрес вашей VM.
    • Имя пользователя для входа (обычно это root или другой пользователь, который вы создали).
  3. Откройте терминал и выполните команду SSH.
    Используйте следующую команду, заменив username на имя пользователя и ip_address на IP-адрес вашей VM:

ssh username@ip_address

Пример:

ssh user@192.168.1.100

4. Если подключаетесь впервые, подтвердите аутентификацию.
    При первом подключении может появиться предупреждение с вопросом, хотите ли вы продолжить соединение. Нажмите yes, чтобы подтвердить.

5. Введите пароль.
    После подтверждения вас попросят ввести пароль пользователя. Введите его (при вводе символы не отображаются, но они принимаются) и нажмите Enter.

6. Вы подключены!
    Если все прошло успешно, вы должны увидеть приглашение командной строки вашего Linux VM, и теперь можете управлять системой.

Советы:

• Задать вопросы в ходе курса: Если на каком-то этапе возникли проблемы, смело задавай вопросы в своем курсе или обратитесь к сообществу, оно обычно дружелюбное и готово помочь.
  • Проверить брандмауэр: Убедитесь, что ваш брандмауэр на VM разрешает подключения по SSH (порт 22).