Что такое ошибка Kernel Panic и как её можно устранить?

Здравствуйте! Я прохожу курс “от 0 до Linux админа” по ссылке здесь, и у меня возникла проблема с ошибкой Kernel Panic.

Проблема в том, что я могу загрузиться в старое ядро, но не удается войти в новое. У меня на сервере много важной информации, которую я не могу потерять.

Пожалуйста, не могли бы вы помочь мне с пошаговым руководством по исправлению этой ошибки? Я совсем новичок, так что заранее благодарен за терпение и поддержку.

Вот ссылка на скриншот ошибки: kernel error screengrab.

Спасибо за ответ! У меня все получилось, и теперь я лучше понимаю, что такое ошибка Kernel Panic и как её можно устранить.

Здравствуйте!

Я понимаю, как это может быть неприятно, особенно когда на кону важные данные. Давайте попробуем разобраться с вашей проблемой шаг за шагом.

1. Загрузка в старое ядро

Поскольку вы можете загрузиться в старую версию ядра, это отличный старт. Вам нужно будет сделать следующее:

1. Загрузитесь в старое ядро:
    • Перезагрузите сервер.
    • При появлении меню GRUB (обычно это происходит сразу после включения) выберите более старую версию ядра.

2. Проверка состояния системы

После загрузки в старую версию давайте проверим, что у нас есть:

• Состояние дисков:
    Откройте терминал и выполните:

df -h

Это покажет, достаточно ли у вас места на диске.

• Логи системы:
    Проверьте логи, чтобы лучше понять, что происходит. Начните с:

dmesg | less

и

less /var/log/syslog

Ищите сообщения об ошибках, которые могут указывать на проблемы с новым ядром.

3. Удаление или переустановка нового ядра

Если проблема именно с новыми ядром, возможно, стоит его удалить или переустановить. Вы можете сделать это так:

• Удаление нового ядра:

sudo apt-get remove linux-image-<ваша_новая_версия>

Замените <ваша_новая_версия> на точное название нового ядра.

• Переустановка нового ядра:

Чтобы переустановить ядро, можно выполнить:

sudo apt-get install --reinstall linux-image-<ваша_новая_версия>