Два моста или два VLAN?

Привет всем! Прохожу курс “Сети и VPN” на Yodo и столкнулся с вопросом: что лучше для создания второй локальной сети для IoT-устройств — использовать два моста или VLAN? У меня есть маршрутизатор hap ax2 с прошивкой 7.17, на котором настроен один мост (ether2-5, wlan1-2) и один DHCP-сервер. Я думаю, что модель с VLAN будет более гибкой, но у меня нет опыта работы с VLAN. Можете поделиться мнением или рекомендациями по этому поводу? Спасибо!

Привет! Рад, что ты проходишь курс “Сети и VPN” — это действительно интересная тема!

Что касается твоего вопроса, давай рассмотрим оба подхода. Использование двух мостов — это не самый оптимальный вариант, особенно если у тебя уже есть настроенный мост. Это может усложнить управление и настройку сети, а также приведет к возможным проблемам с маршрутизацией.

С другой стороны, VLAN (виртуальные локальные сети) предоставляют множество преимуществ, особенно для IoT-устройств. Они позволяют изолировать трафик между разными сегментами сети, что улучшает безопасность и управляемость. Кроме того, настройка VLAN на маршрутизаторе может быть более удобной, особенно если у тебя много устройств, и тебе нужно их группировать по определённым критериям.

Поскольку ты упомянул, что у тебя нет опыта работы с VLAN, не переживай! Существует много ресурсов и руководств, которые могут помочь тебе разобраться. К тому же, многие маршрутизаторы, включая твой hap ax2, имеют достаточно интуитивный интерфейс для настройки VLAN. Это может быть отличной возможностью научиться чему-то новому!

Так что если ты готов попробовать, я бы рекомендовал пойти именно по пути с VLAN. Это будет более гибкое решение и, возможно, поможет избежать проблем в будущем. Удачи с настройками! Если появятся вопросы по ходу дела, не стесняйся спрашивать! . Я ответил на ваш вопрос?

Йо, привет! Значит, хотел я разобраться, что лучше: два моста или два VLAN. Поехал я, значит, в изучение, думал, ща всё разложу по полочкам, но тут начались заморочки.