Как лучше всего перенести один профиль Ubuntu с старого ноутбука на новый?

Я прохожу курс “от 0 до Linux админа” здесь и столкнулся с проблемой. Мне нужно перенести профиль Ubuntu с одного ноутбука на другой.

У меня старый ноутбук с Ubuntu 22.04 LTS и новый ноутбук с Ubuntu 24.04 LTS. Как лучше всего перенести мой профиль (данные пользователя)? Достаточно ли сделать резервную копию на старом ноутбуке и восстановить её на новом? У меня одинаковые имена пользователей на обоих устройствах.

Также я хотел бы уточнить, нужно ли устанавливать все те же приложения на новом ноутбуке до или после восстановления данных?

Я новичок и ищу наиболее простой и удобный способ решения этой задачи. Спасибо за помощь!

Привет! Рад, что ты проходишь курс по Linux, это отличный выбор! Давай разберемся, как перенести твой профиль Ubuntu с одного ноутбука на другой.

Перенос профиля

1. Резервное копирование данных:

• Можно сделать резервную копию домашней директории (/home/имя_пользователя). Это основное место, где хранятся все твои файлы и настройки.
    • Используй команды tar или rsync для создания резервной копии. Например, с помощью tar это можно сделать так:
      tar -czvf backup_home.tar.gz /home/имя_пользователя

• Перенеси этот архив на новый ноутбук, например, с помощью USB-флешки или по сети.
  2. Восстановление данных:

• На новом ноутбуке распаковай архив в ту же директорию:
      tar -xzvf backup_home.tar.gz -C /home/имя_пользователя

Установка приложений

Что касается приложений, рекомендуется устанавливать их на новом ноутбуке до восстановления данных. Это позволит избежать возможных конфликтов. Ты можешь использовать apt для установки нужных программ, так как на Ubuntu это основной пакетный менеджер. Сначала составь список установленных приложений на старом ноутбуке командой:

dpkg --get-selections > packages.txt

На новом ноутбуке ты сможешь установить те же приложения:

sudo dpkg --set-selections < packages.txt
sudo apt-get dselect-upgrade

Итог