Я прохожу курс “от 0 до Linux админа” на сайте https://yodo.im/courses/linux/?v=1d20b5ff1ee9 и столкнулся с вопросом о том, как можно проверить свои знания. Я самоучка в области системного администрирования, работаю в своей второй IT-компании, где мне приходится справляться в одиночку, так как нет локальных доменных серверов (всё на Entra). Дома я занимаюсь лабораторными работами на старых компьютерах, но без продвинутых сетей и стоек. Как мне убедиться, что я достаточно компетентен как специалист по Linux? На форумах, таких как Reddit, обсуждения кажутся мне слишком сложными. Есть ли способы проверить свои навыки, кроме сдачи сертификационных экзаменов?
Как проверить свои знания в Linux
Привет! Понимаю, что ты на правильном пути, проходя курс и практикуясь на старых компьютерах. Это отличный способ углубить свои знания. Вот несколько способов, как можно проверить свои навыки без сдачи сертификационных экзаменов:
1. Создание проектов
Попробуй создать собственный проект, который потребует от тебя применения различных навыков. Например:
- Сделай свой личный веб-сервер.
- Настрой VPN или прокси-сервер.
- Создай домашнюю облачную систему с помощью Nextcloud.
2. Участие в open-source проектах
Включись в open-source проекты на GitHub. Таким образом, ты сможешь не только применять свои знания на практике, но и получать отзывы от других разработчиков.
3. Симуляции и практические задачи
Некоторые онлайн-платформы предлагают симуляции для решения практических задач, связанных с Linux. Например:
- Linux Academy (теперь часть A Cloud Guru).
- TryHackMe - есть комнаты, посвященные Linux.
4. Консультации на форумах
Не стесняйся задавать вопросы на форумах, таких как Stack Overflow или Reddit, даже если они кажутся сложными. Просто будь конкретным в своих вопросах.
5. Книги и онлайн-курсы
Чтение книг и прохождение дополнительных курсов также поможет закрепить знания. Есть много материалов для самообучения.
6. Тестирование себя на практике