Как начинающему безопасно изучать VLAN в домашних условиях с помощью домашней лаборатории?

Здравствуйте! Прохожу курс “Сети и VPN” на Learn Programming Online | Courses for Developers | YODO и возникла проблема с обучением VLAN для начинающих в моем Homelab.

У меня есть кластер Proxmox с тремя устройствами, и я хочу добавить VLAN, чтобы упорядочить IP-адреса. Я совсем новичок в этом деле и боюсь, что при настройке VLAN могу заблокировать доступ к услугам, которые уже настроены.

Как я могу безопасно изучить VLAN в моем текущем сетевом окружении? Есть ли хороший способ создать тестовую среду, которая бы позволила мне экспериментировать с настройками, не нарушая работу уже существующих сервисов? Также интересует, как правильно организовать взаимодействие между VLAN, если я захочу, чтобы они общались друг с другом.

Буду признателен за любые советы или рекомендации!

Мой опыт изучения VLAN в домашних условиях

Ребята, короче, решил я прокачать свои знания по VLAN, ну а как там, как не с домашней лабораторией, да? Я начал мутить свою сетевую конфигурацию на старом роутере и свитче, что валялся у меня на чердаке.

Сначала всё шло гладко. Я как-то наладил связь между устройствами и запустил виртуальные машины. А вот когда пришло время настраивать VLAN, начал попадать в замешательство.

А что же не сработало?

1. Технические заморочки: Задал себе VLAN, всё вроде прописал, а на выходе всё равно одна сеть. Понял, что просто не настроил тэггирование на портах. Блин, думал, что это будет как “кнопка включить-выключить”.

2. Команды: В каталогах CLI роутера — чувствовал себя как на экзамене, перебирал команды, как в последнем уровне сложной игры. Нифига не выходило. Иногда даже сам себя сбивал: на одном свитче команда одна, на другом — другая, а я все брал и путал.

3. Тесты: Задумал протестировать, как тут всё работает: подключил устройство к одному VLAN, а тестировать стал в другом. Оказалось, у меня вообще никакой маршрутизации нет. Вот и бегал как дебил туда-сюда.