Я недавно получил root-доступ, следуя инструкциям с сайта How to Become Root in Ubuntu: 10 Steps (with Pictures) - wikiHow. После получения root-доступа моя командная строка изменяется с $ на #, что указывает на то, что у меня есть права суперпользователя. Однако, я хотел бы выйти или отключить root-доступ после завершения моей работы.
Я пробовал выполнить команду “sudo passwd -dl root”, но, несмотря на сообщение “passwd: password expiry information changed”, у меня по-прежнему есть доступ к root, и в командной строке все еще отображается # вместо $.
Вместо строки “root@hostname:#”, я ожидал увидеть “xyz@hostname:$”, но это не произошло.
Как можно решить эту проблему и выйти из root-доступа?
Я новичок в Linux и только что освоил базовые команды. Я зашел в систему как root-пользователь и теперь не знаю, как выйти из этого режима. Не хотелось бы случайно повредить что-то в системе, работая от имени root.
Как правильно выйти из аккаунта root и вернуться к своему обычному пользователю? Спасибо за помощь!
Конечно, чтобы выйти из режима root в Linux и вернуться к своему обычному пользователю, нужно выполнить команду:
exit
Или просто нажать комбинацию клавиш Ctrl + D. Эта команда или сочетание клавиш завершит текущее сеанс командной оболочки, где вы находитесь под рутом, и вернет вас к предыдущему пользователю.
Если вы залогинились в систему напрямую от имени root и у вас нет активного пользовательского сеанса, то в этом случае просто завершите текущий сеанс и войдите заново под своим пользовательским аккаунтом.
Будьте осторожны, когда работаете от имени root, так как вы действительно можете случайно изменить или удалить важные системные файлы. Надеюсь, это поможет! . Я ответил на ваш вопрос?