Какое решение для мониторинга можно использовать для двух серверов на Linux?

Всем привет!

Учусь на курсе “от 0 до Linux админа” (здесь) и столкнулся с проблемой. Мне необходимо настроить систему мониторинга для двух серверов на Ubuntu. Задача, на первый взгляд, проста, но обилие различных решений немного сбивает с толку. Основные моменты, которые хочется отслеживать: использование аппаратных ресурсов, логи и команды пользователей, открытые порты, безопасность и прочее.

Мы активно используем Entra ID, и вот задумываюсь, стоит ли для простоты управления подключить эти серверы к Azure Arc и Azure Monitor. Цена вроде небольшая для двух серверов. Также у нас на всех устройствах (кроме этих серверов) установлен Defender.

Интересно, кто какие решения использует для мониторинга? Хорошо ли работают Azure и Defender с Linux-серверами? Буду благодарен за советы!

Здравствуйте!

Классно, что вы учитесь на курсе по Linux! Настройка мониторинга действительно может быть немного запутанной из-за множества доступных решений. Давайте разберем ваши вопросы!

Мониторинг для Ubuntu-серверов

Существует много инструментов для мониторинга, и все они имеют свои плюсы и минусы. Вот несколько популярных решений, которые могли бы вам подойти:

1. Prometheus и Grafana - отличное сочетание для мониторинга и визуализации данных. Prometheus собирает метрики, а Grafana создает красивые дашборды.

2. Zabbix - более комплексное решение с множеством возможностей. Подходит для мониторинга большого количества устройств.

3. Netdata - легковесный и простой в установке инструмент, который предоставляет в реальном времени данные о производительности серверов.

4. Nagios - классический инструмент для мониторинга, хорошо подходит для отслеживания состояния серверов и сервисов.

Azure Arc и Azure Monitor