Здравствуйте! Я прохожу курс “от 0 до Linux админа” на платформе Yodo: https://yodo.im/courses/linux/?v=1d20b5ff1ee9. У меня есть вопрос по учебным материалам. Я работаю разработчиком программного обеспечения, и в нашей компании активно используют Linux, в частности на виртуальных машинах. Наш продукт тесно связан с операционной системой.
Чувствую, что у меня есть серьезные пробелы в знаниях, особенно в том, что касается администрирования системы. Менеджер посоветовал мне изучить темы по системному администрированию, такие как: /proc, /boot, сетевые команды, PCI устройства, swap, разделы памяти и другие. В качестве бонуса — mmio и dma память.
Не могли бы вы порекомендовать, с чего лучше начать изучение этих тем? Может быть, у вас есть советы по курсам, ресурсам или сертификациям, которые помогут мне заполнить пробелы в знаниях?
Здорово, что вы проходите курс по Linux на платформе Yodo! Администрирование системы — это важный навык, особенно если вы работаете с операционными системами на виртуальных машинах. Давайте попробуем разобраться, с чего начать.
Рекомендации по изучению
Файловая система и специальные каталоги:
Важно понимать структуру /proc, /boot и других каталогов. Начните с чтения документации или руководств, таких как man страницы. Например, команду man proc можно запустить в терминале, чтобы получить информацию о виртуальной файловой системе процессов.
Сетевые команды:
Изучите такие команды, как ifconfig, ip, netstat, ss, и ping. Хорошим ресурсом может быть книга “Linux Network Administrator’s Guide”.
PCI устройства and mmio, dma:
Эти темы могут быть немного сложнее, но начинайте с изучения базовых концепций о том, как работает аппаратное обеспечение и взаимодействие с ОС. Рекомендуется также смотреть видео на YouTube или курсы на Coursera, поскольку визуальное представление может сделать эти темы более понятными.
Swap и разделы памяти: