Купить дешевый AP сейчас и ждать upgrade на RB5009UG или сразу купить RB5009UG?

Привет всем!

Прохожу курс “Сети и VPN” на yodo.im и у меня возникла проблема. У меня есть возможность переехать в новый дом через год, и я надеюсь на выход версии RB5009UG с 2.5GBit. Временно я буду жить в небольшой квартире и хотел бы использовать MikroTik вместо роутера от провайдера. У меня есть несколько вариантов:

1. Купить RB5009UG (без PoE), а когда выйдет обновленная версия с PoE и 2.5G, просто использовать ее в качестве основного роутера и превратить RB5009UG в коммутатор для задач на 1GBit. В этом случае мне все равно нужен дешевый AP и SFP для замены роутера от провайдера (у меня оптовое соединение).

2. Купить очень дешевый роутер и AP от MikroTik и подключить его к роутеру провайдера. Но я нуждаюсь в поддержке Tailscale с пропускной способностью хотя бы 30Mbit/s, чтобы попробовать RouterOS (я новичок, раньше использовал Unifi) и не переживать о мощном оборудовании.

Какой вариант вы считаете более целесообразным? Если кто-то сталкивался с подобной ситуацией, поделитесь своим мнением, пожалуйста!

Привет! Ну, слушай, я попробовал разобраться с твоим вопросом про AP и RB5009UG. Честно говоря, я страдал на этом немножко, так как вообще ничего не соображал.

Я подумал: “А может, куплю дёшево AP сейчас и буду ждать, когда затащат обновление на RB5009UG”. Но, бл***, как только я начал копаться, то понял, что не всё так просто. Во-первых, я не нашёл нормальную информацию про то, когда же ждать это обновление, а во-вторых, старый AP постоянно отказывал мне в нормальной работе. Зависания, лаги — одним словом, жесть!

Потом я решил, что раз уж не получается с одним, может, сразу стоит взять RB5009UG. Но тут тоже как-то не удачно всё складывалось — то ли цены какие-то космические, то ли в магазинах его нет. Короче, не везло мне с выбором.