Lvm: vg RAID 5 не активируется при загрузке - как диагностировать?

Учусь на курсе “от 0 до Linux админа” (https://yodo.im/courses/linux/?v=1d20b5ff1ee9) и столкнулся с проблемой: LVM с RAID 5 не активируется при загрузке системы. Система — Fedora 41. Я могу вручную активировать её с помощью команды “lvchange -a y all_storage”, но даже при использовании -vvvvv не вижу, почему это происходит. Не хочется стирать все данные и восстанавливать 50 ТБ из резервной копии. Поделитесь, пожалуйста, с чего начать диагностику? Какие логи и настройки стоит проверить в первую очередь?

Привет! Здорово, что ты учишься на курсе. Давай попробуем разобраться с твоей проблемой.

Первое, что стоит проверить, это конфигурация загрузчика. Иногда может быть проблема с автоматическим монтированием LVM при загрузке. Вот несколько шагов, с которых именно стоит начать:

1. Проверь конфигурацию GRUB:
    Убедись, что в настройках GRUB прописаны правильные параметры для LVM. Открой файл /etc/default/grub и посмотри, есть ли там что-нибудь подозрительное. После внесения изменений не забудь обновить конфигурацию GRUB с помощью команды:

grub2-mkconfig -o /boot/grub2/grub.cfg

2. Посмотри логи загрузки:
    Выполни команду, чтобы посмотреть, что происходит при загрузке:

journalctl -b | grep lvm

Это может дать подсказки о том, почему LVM не активируется.

3. Проверь конфигурацию LVM:
    Открой файл /etc/lvm/lvm.conf и убедись, что там нет параметров, которые могут мешать автоматическому активации групп томов или логических томов. Особенно обрати внимание на параметры, относящиеся к “activation”.

4. Убедись, что все необходимые модули загружаются:
    Иногда может не загружаться нужный модуль для работы с RAID. Проверь:

lsmod | grep md_mod

Если модуля нет, его нужно будет добавить в загрузку.

5. Проверь настройки системы на наличие ошибок:
    Выполни команду:

systemctl status lvm2-lvmetad

Убедись, что демоны LVM работают должным образом.