Учусь на курсе “от 0 до Linux админа” (https://yodo.im/courses/linux/?v=1d20b5ff1ee9) и столкнулся с проблемой: LVM с RAID 5 не активируется при загрузке системы. Система — Fedora 41. Я могу вручную активировать её с помощью команды “lvchange -a y all_storage”, но даже при использовании -vvvvv не вижу, почему это происходит. Не хочется стирать все данные и восстанавливать 50 ТБ из резервной копии. Поделитесь, пожалуйста, с чего начать диагностику? Какие логи и настройки стоит проверить в первую очередь?
Привет! Здорово, что ты учишься на курсе. Давай попробуем разобраться с твоей проблемой.
Первое, что стоит проверить, это конфигурация загрузчика. Иногда может быть проблема с автоматическим монтированием LVM при загрузке. Вот несколько шагов, с которых именно стоит начать:
-
Проверь конфигурацию GRUB:
Убедись, что в настройках GRUB прописаны правильные параметры для LVM. Открой файл/etc/default/grub
и посмотри, есть ли там что-нибудь подозрительное. После внесения изменений не забудь обновить конфигурацию GRUB с помощью команды:grub2-mkconfig -o /boot/grub2/grub.cfg
-
Посмотри логи загрузки:
Выполни команду, чтобы посмотреть, что происходит при загрузке:journalctl -b | grep lvm
Это может дать подсказки о том, почему LVM не активируется.
-
Проверь конфигурацию LVM:
Открой файл/etc/lvm/lvm.conf
и убедись, что там нет параметров, которые могут мешать автоматическому активации групп томов или логических томов. Особенно обрати внимание на параметры, относящиеся к “activation”. -
Убедись, что все необходимые модули загружаются:
Иногда может не загружаться нужный модуль для работы с RAID. Проверь:lsmod | grep md_mod
Если модуля нет, его нужно будет добавить в загрузку.
-
Проверь настройки системы на наличие ошибок:
Выполни команду:systemctl status lvm2-lvmetad
Убедись, что демоны LVM работают должным образом.
Если после всего этого дело не сдвинется, могу посоветовать проверить настройки initramfs
, так как там могут быть проблемы с включением модуля LVM.