Непривилегированные пользователи не могут видеть мою Samba-расшаренную папку. Ошибка: (vfs.provider.smbj/access-denied). Как можно решить эту проблему?

Кажется, у вас возникла проблема с доступом к Samba общим ресурсам для не-root пользователей.

Я прохожу курс “от 0 до Linux админа” на https://yodo.im/courses/linux/?v=1d20b5ff1ee9, и у меня такая ситуация:

На Ubuntu Desktop 24.04 LTS я настроил Samba для своей локальной сети. Заходя под учетной записью root, все работает отлично, но когда я создал нового пользователя “gost” (гость, id 1001), он может видеть корневой каталог и его подпапки, но при попытке зайти в /home возникает ошибка “access denied”.

Так как я новичок в Linux, возможно, проблема кроется в конфигурации smb.conf. Прикладываю содержимое своего smb.conf и вывод testparm, а также статус smbd.

Может кто-то помочь разобраться, почему не-root пользователи не могут получить доступ к моего Samba ресурсу? Заранее спасибо!

Вот конфигурация:

[global]
    workgroup = UserProductions
    netbios name = netBiosName
    guest ok = no
    browseable = yes
    read only = no
    writeable = yes
    public = yes
    valid users = root gost
    write list = root
    read list = gost

[root]
    path = /

[HDD]
    path = /home/user/Desktop/HDD       

[SSD]
    path = /home/user/Desktop/SSD

И вот вывод:

Load smb config files from smb.conf
Loaded services file OK.
Weak crypto is allowed by GnuTLS (e.g. NTLM as a compatibility fallback)

Server role: ROLE_STANDALONE

Статус smbd:

● smbd.service - Samba SMB Daemon
     Loaded: loaded (/usr/lib/systemd/system/smbd.service; enabled; preset: enabled)
     Active: active (running) since Mon 2025-01-27 14:00:45 CET; 1min 3s ago
       Docs: man:smbd(8)
             man:samba(7)
             man:smb.conf(5)
    Process: 19351 ExecCondition=/usr/share/samba/is-configured smb (code=exited, status=0/SUCCESS)
   Main PID: 19354 (smbd)
     Status: "smbd: ready to serve connections..."