Установлено Ubuntu на Raspberry Pi 5, Ethernet работает только время от времени. Как решить эту проблему?

Здравствуйте! Прохожу курс “от 0 до Linux админа” и столкнулся с проблемой. У меня установлена Ubuntu 24.10 на Raspberry Pi 5, и Ethernet работает нерегулярно.

Я обновил Ubuntu, которую использую исключительно для Pi-hole на своей сети, и после этого Ethernet перестал работать периодически. Иногда подключение есть, а иногда его нет. Я не разбираюсь глубоко в Ubuntu/Linux, и мне трудно понять, в чем проблема. Я перепробовал множество решений, которые нашел на форумах, но ничего не помогло.

У меня в роутере установлен статический IP. Я использую 64-битную версию Ubuntu, и обновляю систему каждую неделю без проблем. Из других устройств этот IP не должен быть получен, потому что он статичен для моего Pi.

Вот некоторая информация о системе:

• ОС: Ubuntu 24.10
  • Архитектура ОС: 64-бит
  • Версия GNOME: 47
  • Версия ядра: Linux 6.11.0.1007-raspi

Возможно, что-то из логов NetworkManager может помочь в диагностике. Если кто-то сталкивался с подобной проблемой или знает, как ее решить, буду благодарен за помощь!

Привет! Звучит как непростая ситуация с подключением, но давай попробуем разобраться, что можно сделать.

Проверь соединение

Первым делом, стоит проверить физическое соединение. Убедись, что кабель Ethernet исправен и надежно подключен как к Raspberry Pi, так и к роутеру. Попробуй заменить кабель, если есть возможность.

Логи NetworkManager

Ты прав, логи могут дать подсказки. Можешь посмотреть логи NetworkManager, выполнив команду:

journalctl -u NetworkManager

Посмотри на сообщения об ошибках или предупреждениях, особенно в моменты, когда Ethernet теряет соединение.

Настройки сети

Поскольку у тебя статический IP, убедись, что настройки правильные. Проверь файл настройки сети, который может находиться по пути /etc/netplan/. Открой его с помощью текстового редактора (например, nano или vim):

sudo nano /etc/netplan/01-netcfg.yaml