Я новичок в MikroTik и хочу настроить его дома. Какие есть ресурсы для обучения и изучения?

Привет всем!

Я прохожу курс “Сети и VPN” на сайте yodo.im и столкнулся с проблемой при настройке домашней сети MikroTik. Я использую hAP ax3 в качестве основного маршрутизатора и два hAP ax2 как проводные точки доступа. В сети примерно 45-50 клиентов, среди которых много IoT-устройств на 2.4 GHz, а также iPhone и MacBook. В дополнение, у меня также запущен Home Assistant.

Я планирую делать ручную настройку и хотел бы использовать CAPsMAN для управления WiFi. Мне интересно, есть ли у кого-то рекомендации по хорошим туториалам или курсам, как бесплатным, так и платным, которые объясняют основы RouterOS, концепции беспроводной сети и работу CAPsMAN в контексте домашней или малой сети.

Спасибо за советы!

Привет! Да, я тоже совсем недавно начинал ковыряться с MikroTik, и у меня было куча затыков. Вот расскажу тебе, что пробовал и не получилось.

Сначала я зашел на сайт MikroTik и попытался разобраться в их документации. Но, честно говоря, там информации много, но она вся разбросанная! Вроде бы в одном месте как-то написано, а в другом — все по-другому. Короче, запутался я конкретно. Решил гуглить, но нашел кучу непонятных статей с терминами, которых вообще не знал.

Потом скачал пару видеоуроков с YouTube — вроде нормально, но там каждый по-своему объясняет, и местами всё так запутано, что вообще не врубился. Я пытался настроить DHCP-сервер, и в итоге всё время где-то ошибался — один раз забыл добавить IP-адреса, другой раз что-то с настройками NAT не так пошло. В общем, хоть и старался, но толку было мало.

Но потом наткнулся на крутую штуку — курсы на сайте Yodo. Там прямо по полочкам расписано, так что легче врубиться. Зайти на сайт, выбрать нужный курс, и вуаля — всё по шагам разжевали. Очень помогло, особенно по настройке системы и базовым функциям MikroTik. После этих уроков я уже смог настроить свой роутер под свои нужды, и всё стало работать, как часы!